Использование технологии компьютерного зрения для онлайн покупок
За несколько лет технология компьютерного, или машинного, зрения стала не просто реальностью, но обыденностью. Google находит похожие изображения, Facebook сам отмечает друзей на фотографиях, к которым, кстати, можно подрисовать улыбки, румянец или щенячьи уши.
Что касается интернет покупок, то в 2017 году здесь тоже видим первые инновации, связанные с использованием компьютерного зрения. Например в последнии дни компании Samsung и Яндекс объявили о совместной работе над встроенныи в смартфоны интеллектуального помощника Bixby, который сможет искать товары на Яндекс.Маркете по фотографии.
Bixby — часть нового пользовательского интерфейса Samsung, созданного на базе алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения. Для поиска товаров на Маркете по фотографии необходимо навести камеру смартфона на интересующий объект и удерживать в течение нескольких секунд. Bixby найдёт аналогичный или похожий товар на площадке Яндекса, покажет подробную информацию, плюс подскажет цену и магазины, где его можно купить. Пользователю остаётся перейти по ссылке и совершить покупку.
Часто искать товары по внешнему виду гораздо удобнее, чем по формальным характеристикам. Сложно точно описать словами, например, необычного вида чайник или декоративную вазу определённого стиля, но их легко сфотографировать и найти по этой фотографии.
Ранее американский интернет-аукцион eBay объявил о внедрении функции Image Search, которая позволит искать товары по изображениям. Покупатель сможет загрузить фотографию из телефона, а система найдёт изображённый товар среди лотов, опубликованных на сайте. Ещё одна новая функция — Find it On eBay, с помощью которой можно будет пересылать ссылки на изображения с других сайтов.
Вдохновение на покупку может появиться в любое время, независимо от того, идёте ли вы по улице или просматриваете ленту в соцсетях. Мы сосредоточены на создании новой технологии, которая поможет миллионам наших покупателей легко находить то, что им нравится.
В основе Image Search лежат компьютерное зрение и глубокое обучение. Сначала нейросеть обрабатывает изображения, затем описывает их для поиска похожих позиций на eBay. С помощью технологии «перебирается» около 1,1 миллиарда товаров.
Таким образом, развитие технологии компьютерного зрения улучшит покупательский опыт. Можно с осторожностью предположить, что это повысит долю спонтанных покупок. А владельцам интернет-магазинов стоит озаботиться размещением качественных фотографий, с большим количеством ракурсов товара.