Как выбрать и эффективно внедрить CRM-систему?
Решение современных компаний внедрить систему для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-систему) обусловлено желанием решить важные задачи на предприятии. Чего же компании хотят?
- Построить эффективное управление взаимоотношениями с клиентами.
- Вести учет клиентов (при этом программа должна быть удобной и многофункциональной).
- Упорядочить базы данных.
- Улучшить контроль эффективности работы персонала.
- Создать быструю и удобную систему взаимодействия персонала на предприятии.
- Повысить эффективность бизнеса.
Управление отношениями с клиентами должно решать вышеперечисленные задачи. Такого результата можно добиться только при правильном подходе к выбору системы. Прежде чем выбирать среди всего многообразия современных систем CRM, нужно провести определенную аналитическую работу. Конкретно это будет выглядеть следующим образом:
- Определение задач, которые должна решить внедренная CRM система.
- Выбор исполнителя (группы исполнителей) в своей компании для координации и контроля внедрения системы. В дальнейшем потребуется «своя» команда специалистов, владеющих необходимыми знаниями и навыками в работе с CRM системами и в области IT-технологий в целом. Ответственная команда сможет обучить персонал компании использовать новое программное обеспечение и консультировать в случае возникновения вопросов.
- Согласование бюджета, выделенного на внедрение CRM, возможное подключение новых модулей и т.д.
- Консультация с компанией-разработчиком системы.
Какой должна быть выбранная система CRM?
Система CRM должна эффективно управлять отношениями с клиентами. Большинство из современных продуктов отлично подходят для крупного, среднего и малого бизнеса благодаря широкому функционалу, удобному интерфейсу и возможностям решения множества задач.
Новая система должна быть ориентирована на получение максимальной выгоды, прибыли и свободы.
Дополнительные критерии выбора внедряемой системы:
- Возможность интегрирования системы CRM в любую программу ведения учета и бухгалтерии предпринимателя на базе 1С.
- Программа для учета клиентов и продаж должна иметь простой, понятный интерфейс.
- Видимые результаты оптимизации работы персонала должны появиться уже через 1-2 месяца использования продукта.
- Внедрение системы должно быть организовано качественно и в сжатые сроки.