ERP-система для курьерской службы
Курьерская служба Flypost
Основной вид деятельности Flypost – доставка товаров по России и Казахстану. Компания имеет разветвленную сеть филиалов и работает с большими объемами доставки. Автоматизация курьерской службы должна была ускорить все процессы и улучшить качество обслуживания.
Задача
Разработка ERP с целью переноса в систему всех процессов доставки: от получения заявки до вручения посылки клиенту
Создать систему учета и контроля всех действий, происходящих с посылкой от поступления до вручения
На каждый процесс назначать ответственных со своими правами и доступными интерфейсами
Фиксировать в системе все транзакции, автоматизировать систему начисления зарплат, бонусов и штрафов
Создать для курьеров приложение, в котором они смогут отслеживать поступающие посылки, управлять данными и отчитываться о вручении
Анализировать работу курьерской службы по всем важным направлениям
Включить в систему деятельность нескольких филиалов компании с общими аналитическими сводками
О проекте
От Деасофт в первую очередь требовалось создать систему для приема и обработки заявок. Статусы заказов, аналитика, история работы должны были аккумулироваться и эффективно распределяться в одной системе. Но постепенно к заказчику и разработчику пришло понимание, что для достижения поставленных целей нужна более комплексная программа для курьерской службы, которая автоматизирует ее деятельность во всех аспектах. Так было принято решение о разработке ERP-системы.
Для реализации и внедрения ERP мы использовали собственные разработки и решения в области автоматизации бизнес-процессов. Двигаясь по пути проверенной методологии, нам удалось создать программу для курьерской службы Flypost с учетом ее специфики и особенностей.
Антон Соколов
Системный архитекторФункциональность
Программа для курьерской службы открывают новые возможности для всех участников бизнес-процессов
Курьерам – мобильное приложение
Обработка заказов, просмотр заявок, история выплат, собственный заработок
Операторам
Удобный интерфейс для обработки заявок, встроенная телефония, автоматическая рассылка СМС, возможность в любой момент посмотреть, где находится посылка и сообщить об этом клиенту
Менеджерам
Интеллектуальная система распределения заявок курьерам по геозонам, интерфейс для оформления платежей и возвратов, С система контроля за курьерами
Руководству
Контроль работы курьерской службы, возможность просматривать статистику по работе филиала и сотрудников, а также аналитика по количеству возвратов, успешности проектов, корректировка заявок, создание новых пользователей
Клиентам и партнерам
Личный кабинет, в котором можно заказать pickup, посмотреть состояние заказа, оформить необходимые документы и изучить статистику по своим доставкам
Владельцам
Масштабирование бизнеса на другие страны: в ERP-системе есть возможность локализации контента и перевода на другие языки. В каждой стране можно создать филиал и назначить в программе пользователей. Контроль работы филиалов: в программе для курьерской службы – вся статистика о работе ее подразделений
Модули
Автоматизация курьерской службы позволила навсегда забыть об упущенных клиентах и потерянных посылках
Dashboard
Аналитика по статусам и количеству заявок, работе курьеров и финансам
Управление заявками
Информация о поступивших заявках и отслеживания их состояния по всем бизнес-процессам
Управление финансами
У каждого пользователя, работающего с деньгами, есть своя касса, откуда они единым потоком постепенно поступают администратору
Статистика
Аналитика по городам, месяцам, проектам, возвратам, наложенным платежам и работе курьеров
Справочники
Наполнение и редактирование информации по справочным разделам
Мобильное приложение курьера
Статистика по работе, новые и обработанные заявки, баланс, заработок
Филиалы по городам и странам
Локализация контента с возможностью перевода на другие языки
Личный кабинет клиента
Счета, наложенные платежи, заявки на пикап, тикеты для связи с курьерской службой
API
Интеграция программы для курьерской службы с 1C-бухгалтерией
Итоги проекта
Разработка ERP помогла курьерской службе не просто решить системные проблемы, но и добиться улучшений по многим показателям
- Время доставки сократилось с двух суток до одного дня
- Среднее число вручений в день с 30 увеличилось до 60
- Доход компании вырос в 2 раза
“Мы хотели получить не просто программу для обработки заявок и печати бланков, а мощную аналитическую систему, чтобы у руководства была возможность отслеживать “узкие” места и принимать управленческие решения. Эта идея была реализована командой Деасофт в полном объеме”.
Анна Григорян, директор коммерческой службы компании Flypost